La Sagrada Família

La Sagrada Família

Папа Римский Бенедикт XVI освятил церковь как небольшую базилику на огромной церемонии в ноябре 2010 года.

Храм Expiatori de la Sagrada Família (Искупительный Храм Святого Семейства) был всепоглощающей одержимостью Антонио Гауди. Учитывая поручение консервативного общества, которое желало построить храм как искупление грехов современности города, Гауди считал его завершение своей священной миссией. Когда средства иссякли, он внес свой вклад, и в последние годы своей жизни он никогда не стеснялся умолять кого-то, кого считал вероятным донором.

Гауди изобрел храм длиной 95 м и шириной 60 м, способный вместить 13 000 человек, с центральной башней высотой 170 м над трансептом (представляющей Христа) и еще 17 из 100 м или более. 12 на трех фасадах представляют Апостолов, а остальные пять представляют Деву Марию и четырех евангелистов. С его характерной неприязнью к прямым линиям (по его словам, в природе их не было), Гауди придал своим башням набухающие очертания, вдохновленные странными вершинами святой горы Монтсеррат за пределами Барселоны, и инкрустировал их путаницей скульптур, которые кажутся выростом камень.

На момент смерти Гауди были закончены только склеп, стены апсиды, один портал и одна башня. К 1930 году были добавлены еще три башни, завершившие северо-восточный фасад. В 1936 году анархисты сожгли и разбили интерьер, в том числе мастерские, планы и модели. Работа снова началась в 1952 году, но противоречия всегда омрачали прогресс. Противники продолжения проекта утверждают, что компьютерные модели, основанные на том, что немногие из планов Гауди пережили гнев анархистов, привели к созданию монстра, который имеет мало общего с планами и стилем Гауди. Это дебаты, которые, похоже, имеют мало надежды на разрешение. Нравится или ненавидит то, что делается, очарование, которое оно пробуждает, неоспоримо.

Еще до завершения строительства некоторые из самых старых частей церкви, особенно апсида, нуждались в реставрационных работах.

Внутри, работы по кровле над церковью были завершены в 2010 году. Крыша поддерживается лесом из необычных угловых столбов. Когда столбы взмывают к потолку, они прорастают паутиной опорных ветвей, создавая эффект лесного полога. Изображение дерева ни в коем случае не случайно — Гауди предусмотрел такой эффект. Все было продумано, включая форму и расположение окон для создания крапчатого эффекта, который можно было бы увидеть при солнечном свете, льющемся через ветви густого леса. Колонны из четырех различных видов камня. Они различаются по цвету и несущей способности, от мягких каменных столбов Монтжуик вдоль боковых проходов до гранитного, темно-серого базальта и, наконец, иранского порфира с бордовым оттенком для ключевых колонн на пересечении нефа и трансепта. Трибуны, построенные высоко над проходами, могут принять два хора; главная трибуна до 1300 человек и детская трибуна до 300.

Рождественский фасад — художественная вершина здания, в основном созданная под личным контролем Гауди. Его четыре башни предназначены для колокольчиков, способных воспроизводить сложную музыку на большой громкости. Их верхние части украшены мозаикой с надписью «Sanctus, Sanctus, Sanctus, Hosanna in Excelsis, Amen, Alleluia» . На вопрос, почему он так заботится о вершинах шпилей, которые никто не увидит с близкого расстояния, Гауди ответил: «Ангелы увидят их».

Три раздела портала представляют слева направо Надежду, Милосердие и Веру. Среди леса скульптур на портале Благотворительности вы можете увидеть внизу кормушку, окруженную волом, ослом, пастухами и королями и музыкантами-ангелами. Здесь воспроизведено около 30 различных видов растений со всей Каталонии, а лица многих фигур взяты из гипсовых слепков, сделанных местными жителями, и случайных, сделанных из трупов в местном морге.

Прямо над синим витражом находится Благовещение Архангела Гавриила Марии. На вершине — зеленое кипарисовое дерево, укрытое в шторме белыми голубями мира. Мозаичная работа на вершине башни сделана из муранского стекла, из Венеции.

Справа от фасада находится любопытный Claustre del Roser, мини-монастырь в готическом стиле, прикрепленный к внешней стороне церкви (а не классический квадратный корпус великих готических церковных монастырей). Оказавшись внутри, оглянитесь на причудливо украшенный вход. В правом нижнем углу вы увидите скульптуру дьявола-рептилии, которая держит террорист в бомбе. В Барселоне регулярно царило политическое насилие, а взрывы часты в течение десятилетий, предшествовавших гражданской войне. Скульптура является одной из нескольких на тему «искушений мужчин и женщин».

Юго-западный Фасад Страстей , на тему последних дней и смерти Христа, был построен между 1954 и 1978 годами на основе сохранившихся рисунков Гауди с четырьмя башнями и большим украшенным скульптурами порталом. Скульптор Джозеп Субирахс работал над его украшением с 1986 по 2006 год. Он не пытался подражать Гауди, а создавал свои угловатые, противоречивые изображения. Основная серия скульптур на трех уровнях имеет S-образную последовательность, начиная с Тайной Вечери внизу слева и заканчивая погребением Христа в правом верхнем углу.

Справа, перед фасадом Страстей, Эсколес де Гауди — одна из его более простых жемчужин. Гауди построил это как детскую школу, создав оригинальную волнистую кирпичную крышу, которая продолжает очаровывать архитекторов и по сей день. Внутри находится воссоздание скромного кабинета Гауди, каким он был, когда он умер, и объяснения геометрических узоров и планов, лежащих в основе его строительной техники.

Фасад Славы , как и другие, будет увенчан четырьмя башнями — всего 12, представляющих Двенадцать Апостолов. Гауди хотел, чтобы это был самый великолепный фасад церкви. Внутри будет нартекс, своего рода фойе, состоящее из 16 «фонарей», серии гиперболоидных форм, увенчанных конусами. Дальнейшее убранство сделает все здание микрокосмическим символом христианской церкви, где Христос представлен массивной центральной башней высотой 170 м над трансептом, а пять оставшихся запланированных башен символизируют Деву Марию и четырех евангелистов.

Открытая в то же время, что и церковь, в музее Гауди , расположенном ниже уровня земли, есть интересные материалы о жизни и других работах Гауди, а также модели и фотографии La Sagrada Família. Вы можете увидеть хороший пример его моделей отвесов, которые показали ему стрессы и напряжения, с которыми он мог сойти в процессе строительства. Боковой зал к восточному краю музея ведет к смотровой площадке над простым склепом, в котором похоронен гений. Склеп, где сейчас находятся Мессы, также можно посетить со стороны церкви Каррер де Майорка.

Хотя это, по сути, строительная площадка, готовые разделы и музей можно исследовать на досуге. Предлагаются экскурсии (50 минут, € 24). Кроме того, вы можете выбрать аудио-тур (7 евро), для которого вам нужно удостоверение личности. Вход от Каррер де Сарденья и Каррер де ла Марина. Дополнительные 14 евро (включая аудио-тур) доставят вас в лифты, которые поднимаются внутри башен на фасадах Рождества и Страстей. Два фасада, каждый с четырьмя небоскребами, являются сторонами церкви. Лучше предварительно забронировать все билеты онлайн, и это необходимо для экскурсий по башне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *