Дворцовый комплекс Alhambra (Альгамбра)

Дворцовый комплекс Alhambra (Альгамбра)

Альгамбра является одной из самых известных достопримечательностей Испании. Она может привлечь до 6000 посетителей в день. Билеты распродаются быстро, поэтому, чтобы избежать разочарований, стоит бронировать заранее, онлайн или по телефону. Обратите внимание, что при покупке билета вам будет предоставлено время для входа во Дворец Назари, вход в который строго контролируется.

Истоки Альгамбры, чье имя происходит от арабского аль-кала аль-хамра (Красный замок), погрязли в тайне. Первые упоминания о строительстве в этом районе появляются в 9 веке, но считается, что здания уже стояли со времен Римской империи. В своем нынешнем виде он в основном датируется 13 и 14 веками, когда правители Гранады Насрид превратили его в укрепленный дворцовый комплекс. После Реконкисты в 1492 году (христианского реконкиста) ее мечеть была заменена церковью, а императору Габсбургу Карлу V было снесено крыло дворцов, чтобы освободить место для огромного здания эпохи Возрождения, которое до сих пор носит его имя. Позже, в начале 19-го века, французские наполеоновские силы разрушили часть дворца и попытались взорвать весь сайт. Реставрационные работы начались в середине 1800-х годов и продолжаются по сей день.

Дворец Карла V (Palacio de Carlos V)

От входного павильона указательная дорожка ведет в ядро ​​комплекса, минуя несколько известных религиозных зданий. Первый — это Конвенто-де-Сан-Франциско , ныне отель Parador de Granada , где были похоронены тела Изабель и Фернандо, пока строились их могилы в Capilla Real . Короткая прогулка далее приведет вас к Иглесия-де-Санта-Мария-де-ла-Альгамбра , церкви 16-го века на месте оригинальной мечети Альгамбры.

За пределами церкви Паласио-де-Карлос V эффектно сочетается со стилем своего окружения. Неповоротливый дворец, построенный в 1527 году архитектором Толедо Педро Мачука, имеет монументальный фасад и двухъярусный круговой двор, окруженный 32 колоннами. Этот круг внутри квадрата — единственный испанский пример земельного плана эпохи Возрождения, символизирующего единство неба и земли.

Внутри дворца находятся два музея: Museo de la Alhambra , который демонстрирует захватывающую коллекцию исламских артефактов, в том числе дверь из Sala de Dos Hermanas; и Музей изящных искусств , где хранится коллекция произведений искусства 15-20 веков.

Alcazaba

На западной оконечности Альгамбры находятся боевые остатки Алькасабы , оригинальной цитадели 13-го века. Торре-де-ла-Вела (Сторожевая башня) известна как башня, на которой крест и знамена Реконкисты были подняты в январе 1492 года. Извилистая лестница ведет на вершину, где вы можете наслаждаться потрясающим видом на крыши Гранады.

Дворец Назариес (Palacios Nazaríes)

Потрясающая центральная часть Альгамбры, дворцовый комплекс, известный как Паласиос Назариес , был первоначально разделен на три секции: Мехуар, палата для административного и общественного бизнеса; Дворец Комареса, официальная и частная резиденция эмира; и Паласио-де-лос-Леоне, частная зона для королевской семьи и гарема.

Вход через Мехуар , зал 14-го века, где заседал совет министров, а эмир рассматривал обращения граждан. Два столетия спустя он был превращен в часовню с молитвенной комнатой в дальнем конце. Посмотрите здесь и в других местах, чтобы оценить геометрически вырезанные деревянные потолки.

От Мехуара вы проходите в Патио дель Куарто Дорадо , во внутренний двор, где эмиры давали аудиенции, с Куарто Дорадо (Золотая комната) слева. Напротив Куарто Дорадо находится вход во Дворец Комарес через красивый фасад из глазурованной плитки, штукатурки и резного дерева. Коридор из собачьих ног (распространенная стратегия в исламской архитектуре, предусматривающая приватность внутренних помещений) ведет к Патио-де-лос-Аррайан (Дворец миртов) Этот элегантный внутренний дворик, названный в честь миртовых изгородей вокруг прямоугольного бассейна, является центральным пространством дворца, который был построен в середине 14-го века в качестве официальной резиденции эмира Юсуфа I.

Южный конец внутреннего дворика омрачен стенами Дворца Карлоса V. На севере, в 45-метровой башне Комарес (Башня Комарес), Сала де ла Барка (Зал Благословения) ведет в Салон. de los Embajadores (Палата Послов), где эмиры вели бы переговоры с христианскими эмиссарами. Изумительный куполообразный потолок в комнате содержит более 8000 кедровых фигур в замысловатом звездном изображении, представляющем семь небес ислама.

Патио-де-лос-Аррайан ведет к Паласио-де-лос-Леоне (Дворцу львов), построенному во второй половине 14-го века при Мухаммеде V. Залы дворца разветвляются от Патио-де-лос-Леоне (Двор льва), в центре которого находится Фонтан 11-го века, пропускающий воду через устья 12 мраморных львов. Планировка двора с использованием пропорций золотого сечения демонстрирует сложность исламского геометрического дизайна — 124 тонких колонны, которые поддерживают орнаментированные павильоны, расположены таким образом, что они симметричны по многочисленным осям.

Из четырех залов, расположенных вокруг внутреннего дворика, южная часть Сала-де-лос-Абенсерраес наиболее впечатляет. Обладая завораживающим восьмиугольным потолком из сталактита, это легендарное место убийств знатной семьи Абенсеррадж, чей предводитель, как гласит история, осмелился сразиться с Зорайей, любимой наложницей Абу аль-Хасана. Говорят, что ржавые пятна в фонтане — несмываемая кровь жертв.

В восточной части внутреннего дворика находится Сала-де-лос-Рейес (Зал королей) с обшитым кожей потолком, расписанным христианскими художниками XIV века. Название зала происходит от картины на центральной нише, в которой, как считается, изображены 10 эмиров Насридов.

На северной стороне внутреннего дворика находится богато украшенная Сала де Дос Херманас (Зал двух сестер), вероятно, названная в честь плит из белого мрамора по бокам от фонтана. Это показывает головокружительный купол muqarnas (сотовый свод) с центральной звездой и 5000 крошечными ячейками, напоминающими о созвездиях. Возможно, это была комната любимого любовника эмира. Резные деревянные ширмы на верхнем уровне позволяли женщинам (и, возможно, другим, вовлеченным в дворцовую интригу) всматриваться вниз из прихожей выше, чтобы их не видели. В своем дальнем конце отделанный плиткой Мирадор де Даракса (смотровая площадка Дараксы) был прекрасным местом для обитателей дворца, чтобы посмотреть на сад внизу.

Из Сала-де-Дос-Эрманас проход ведет через Estancias del Emperador (Императорские палаты), построенный для Карлоса I в 1520-х годах и позднее используемый американским автором Вашингтоном Ирвингом. Отсюда спуститесь к Патио-де-ла-Рейя (Патио-гриль) и Патио-де-ла-Линдараджа , где в юго-западном углу вы можете заглянуть в баню, освещенную звездными окнами в крыше.

В конце концов вы попадаете в Jardines del Partal , область террасных садов, разбитых в начале 20-го века. Здесь отражающий бассейн стоит перед Паласио дель Партал , небольшим портичным зданием с собственной башней (Торре де лас Дамас), построенной в начале 14-го века. Оставьте сады Partal у ворот, обращенных к Паласио-де-Карлос V, или продолжайте идти по пути к Хенералифе.

Хенералифе (Generalife)

Дженералифе, великолепное летнее поместье султанов, датируется 14 веком. Успокаивающий ансамбль тропинок, патио, бассейнов, фонтанов, деревьев и, в сезон, цветов всех мыслимых оттенков, он получил свое название от арабского jinan al-‘arif, что означает «сады надзирателя».

Ряд элегантных прямоугольных участков, Jardines Nuevos , ведет к побеленному Паласио дель Хенералифе , летнему дворцу эмиров. Дворы здесь особенно изящны — во втором, Patio del Ciprés de la Sultana , ствол 700-летнего кипариса, предлагает нежный оттенок, который когда-то украшал область. За внутренним двором лестница, известная как Escalera del Agua, представляет собой восхитительное произведение ландшафтной инженерии с водными каналами, спускающимися по затененным ступеням.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *